Начну с того, что законодательство РК утверждает: незнание законов не освобождает от ответственности и не наделяет при этом особыми правами. Четко формулирует определения и термины в той или иной сфере гражданских отношений. Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье» определяет: Ст.1 п.26) брак — равноправный союз между мужчиной и женщиной ,заключенный при свободном и полном согласии сторон в установленном законом Республики Казахстан порядке, с целью создания семьи , имущественные права и личные неимущественные права и обязанности между супругами;
Пункт 3 статьи 2 Закона РК «О браке (супружестве) и семье» гласит, что признается брак, заключенный только в государственных органах записи актов гражданского состояния . В статье 28 этого же закона указано, что права и обязанности супругов возникают со дня государственной регистрации и заключения брака в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Законодательство не только ни разу не упоминает о гражданском браке, но и не содержит никаких норм, регулирующих отношения живущих в таком браке «супругов» (имущественные и неимущественные). Получается, что, вступая в такой союз, стороны добровольно допускают некоторую неопределенность дальнейших своих отношений в юридическом плане. Единственным документом, подтверждающим наличие брачных отношений между гражданами, является свидетельство о заключении брака. Свидетельство о браке выдается после совершения всех предписанных в законе действий для заключения брака и его регистрации. И никакими другими доказательствами, в том числе свидетельскими показаниями, или даже совместным заявлением граждан, брак не может быть подтверждён? К чему эти ссылки, о чем пойдет речь? Ответ будет краток. О семье! Семьей крепится государство, существует и богатеет. Семья своими детьми увеличивает население страны, которую она с любовью называет Родиной. Семья посылает своих сыновей и дочерей на ее защиту в лихую годину. Семья воспитывает патриотов Родины, готовых жертвовать жизнью в ее защиту. Если эта родина делает все для защиты семьи, укрепления ее основ. Помогает семье растить детей, дает ей образование, укрепляет и охраняет здоровье граждан этой страны. Пара реплик об образовании. Образование- слово это, на мой взгляд, произошло не от слова «образ», а от слова «образовать»! кого бы мы думали! ЧЕЛОВЕКА! Поэтому система образования помогает семье сформировать человека. Привить ему принципы гуманизма: любовь, сострадание, уважение и прочие и прочие. Семья только рождает «Хомосапиенса», что из него получится- покажет время. В одной семье — дети разные. Тем более в многомиллионной стране. И только государство должно своим вкладом сформировать основы для единения народа, сформировать правовые и духовные скрепы для образования человека, патриота, гражданина. Школа, где учитель сует руку в карман родителей, институт, в котором преподаватель «разруливает» оценки студентов, под предлогом самообразования, дистанционного обучения, перестает читать лекции,- это не институты образования человека. Это – рассадники коррупции, обозления, растления личности в самый прекрасный период жизни человека. Насаждает цинизм, порождает иждивенчесто, страх к будущему, неверие в государственную политику, желание покинуть пределы страны. Искать свое место под солнцем в другом месте, в другом мире. Миром правит КАПИТАЛ! Где сейчас сытно, уютно, спокойно, надежно? Индивидуализм, о котором тридцать лет надрывают голосовые связки либералы всех мастей, всех стран, только подрывает основы стран, государств. Разве идеи либералов о правах и свободах формировали народы, государства? Разве идея индивидуализма, где человек- человеку не друг и не брат, тысячелетиями формировала казахскую нацию. Создавало государство на огромной территории, на которую и сейчас жадно взирают теоретики «жизненного пространства», под предлогом «развития глобальной экономики мира». На самом деле — сторонники идеи «золотого миллиарда». Что-то я нигде не читал и не слышал, что в состав этого миллиарда войдут жители моей страны. А пока еще жива моя страна, и мы- ее граждане, действует ее Конституция. И строки ее утверждают нашу страну светским, правовым и социальным государством. Защищают права и свободы, формируют обязанности своих граждан. Давая право, обязывают создавать семью, а не гражданские браки и не иные формы отношения полов. Только ментальность жителей моей страны, сформированная веками при участии религии, опыт борьбы наших предков за выживание народа, сумел пока, оградить от иноземных доброжелателей, «детей Сороса», от их желания внести в наши умы, в наш быт чуждые идеи безбрачия, однополых браков и прочую «ересь». Предлагая уже в детских садах преподносить идеи сексуальных знаний, раздавать в школах контрацептивы, разглагольствовать о свободе и праве на сексуальные отношения. О праве пробовать «изучать» друг друга без заключения брака. Подсовывая молодежи идейки в виде анекдотов, что, дескать, любовь придумали, чтобы не платить…
Кстати, в самых высоких кругах тех же США и Великобритании очень строго, во всяком случае внешне, стараются блюсти нравственность, охраняют с помощью закона право на личную, семейную жизнь, строго наказывая посягателей на тайны семьи. Думаю , настало время в обществе формировать иммунитет от заражения вирусом безбрачия, свободных отношений. А государству высоко поднимать планку оценки семьи, законных брачных отношений. Весь цивилизованный мир знает и помнит Ромео и Джульетту, и не только казахстанцы знают историю Баян сулу и Козыкорпеш. В эти дни с гордостью за заслуги перед народами и странами чествовали 90-летие великой женщины Александры Николаевны Пахмутовой. 61 год они несут по жизни с Николаем Николаевичем Добронравовым высокое имя муж и жена, образно выражаясь, «через тернии к звездам». В семьях родителей и своей семье они брали силы преодолевать жизненные трудности, которые случаются в любой семье. Черпали друг в друге вдохновение на творение стихов и песен, которым рукоплескал мир. Давал многим силы и веру на победу в труде и спорте, совершать героические поступки. Побеждать во имя страны, Родины. Настоящие семейные отношения помогали Пахмутовой А.Н. и Добронравову Н.Н. воспитывать у граждан бывшей огромной страны чувство патриотизма, учили любить и сопереживать, хранить и беречь друг друга. Граждане, втягивающие в подобные разборки суды, адвокатов, родных, близких, друзей и соседей, коллег по работе, часто ставят их перед выбором: совесть или право, закон или личная честь?
Очень хотелось бы, чтобы эти слова и строки попали в первую очередь тем, кто воспитывает будущих граждан нашей страны.
Валерьян Землянов
Депутат Мажилиса Парламента РК
I и II созыва