В Казахстане на портале «электронного правительства» действует госуслуга по одновременной регистрации четырех процедур, связанных с открытием бизнеса

На портале электронного правительства www.egov.kz действует государственная услуга, позволяющая субъектам малого и среднего бизнеса при регистрации предприятия одновременно встать на учет НДС, открыть банковский счет и заключить договор обязательного страхования работника от несчастных случаев.
На сегодняшний день к данной услуге подключены четыре банка второго уровня — АО «ForteBank», «Цеснабанк», «Народный банк» и «Альфа-Банк», а также три страховые компании — АО «Компания по страхованию жизни «Государственная аннуитетная компания», «Компания по страхованию жизни «Азия Life» и АО «Халык-Life». В настоящее время ведется работа по подключению дополнительно 9 банков и 3 страховых компаний.
Таким образом, электронная регистрация бизнеса в таком формате позволила оптимизировать расходы и значительно сократить процедуры и сроки. Ранее предприниматель должен был сначала зарегистрировать юридическое лицо, чтобы открыть счет предъявить в банк справку о регистрации, затем идти в органы государственных доходов для постановки на учет по НДС, а также в страховую компанию для заключения договора обязательного страхования работников. При этом, для начала деятельности изготовление печати компании не требуется.

Турткарина А.И.
Руководитель отдела
регистрации юридических
лиц Департамент юстиции