Ежедневно казахстанцы сталкиваются с нарушением своих потребительских прав

В Казахстане каждый гражданин сталкивается с проблемами при покупке товара или получения услуги. Поэтому защита прав потребителей стала важнейшей задачей государства и общественности.
В 2020 году Комитет по защите прав потребителей в рамках независимого социологического исследования выявил уровень защищенности потребительских прав. Было охвачено 17 000 человек со всех регионов страны.
Согласно опроса на и более проблемными сферами для потребителей оказались медицинские, транспортные, образовательные услуги, связь.
29% респондентов за защитой своих прав готовы обратиться в государственные органы, столько же — к юристам. 24% опрошенных защищают свои права самостоятельно, 9% предпочитают обращаться в общественные объединения потребителей и к другим субъектам досудебного урегулирования.
По итогам исследования Комитет выработал рекомендации госорганам по усилению разъяснительной работы по всем направлениям защиты прав потребителей. Также необходимо поддерживать и создавать конкурентную среду в сфере услуг посредством влияния на имидж предприятия, организации, услугодателя. Важно проводить обучение основам потребительской грамотности в школах, колледжах и вузах, среди потребителей.
Стратегическая задача Комитета в этой связи – обеспечить более активное вовлечение гражданского общества в процесс защиты прав потребителей. Это будет стимулировать предпринимателей к повышению качества товаров и уровня культуры ведения бизнеса, позволит повысить к 2025 году удовлетворенность потребителей защитой их прав с 67%(за 2020 год)до 80%.
25 июня на Межведомственном совете по защите прав потребителей были озвучены итоги социологического исследования с рекомендациями, которые были приняты в работу министерствами и ведомствами.

Пресс –служба
Комитета по защите
прав потребителей