Судебный кабинет

Для обеспечения широкого доступа населения к судебной информации Верховным Судом Республики Казахстан в июне 2014 года был внедрён сервис «Судебный кабинет».
Физические лица и их представители, представители юридических лиц вправе представлять в суд электронные документы, посредством заполнения электронных форм, размещенных в сервисе «Судебный кабинет». Для этого указанным лицам необходимо зарегистрироваться в сервисе «Судебный кабинет».
Авторизация в сервисе «Судебный кабинет» осуществляется с помощью ИИН или БИН и пароля. При подаче документов представителем юридического лица авторизация осуществляется посредством БИН.
Кроме этого в связи с интеграцией сервиса «Судебный кабинет» с системой «Электронного правительства» на данный момент существует единая авторизация между данными информационными системами. То есть пользователь может осуществить вход без дополнительной авторизации.
Пользователи сервиса подачи электронных документов после прохождения процедуры авторизации могут обратиться в суд с заявлениями по гражданским и уголовным делам.
Для подачи документов по делу пользователь выбирает вид заявления и заполняет соответствующую форму электронного заявления.
Пользователь загружает в систему подачи электронных документов файлы, содержащие соответствующее заявление и документы, прилагаемые к нему. По завершении загрузки файлов пользователь осуществляет проверку правильности введенных данных, используя возможность их исправления.
Заявление после удостоверения электронной цифровой подписью пользователя передается в информационную систему судебных органов Республики Казахстан.
Подтверждением отправки заявления является формирование талона об отправке, также после регистрации заявления формируется талон о регистрации.
При подаче заявления о повторной выдаче копий судебных актов пользователю направляется сообщение о том, что требуемый судебный акт изготовлен с указанием количества страниц судебного акта и суммы государственной пошлины.
В случае оплаты государственной пошлины посредством платежного шлюза «электронного правительства» заполняется поле «онлайн-платеж», затем документ подтверждающий оплату государственной пошлины (электронный платеж в формате *pdf) автоматически загружается и передается в информационную систему судебных органов Республики Казахстан.
В случае оплаты государственной пошлины через банки второго уровня, посредством электронных терминалов, банкоматов и прочих электронных устройств загружается сканированная копия квитанции об оплате.
Отправленные документы отображаются во вкладке «Поданные документы».
Для ознакомления с результатом рассмотрения поданного документа необходимо нажать на него в списке. В результате будет открыто окно, в котором можно ознакомиться с:
1) информацией о поданном документе;
2) статусом рассмотрения или динамикой хода рассмотрения дела;
3) ответом.
При поступлении жалобы в суд информационная система автоматически связывает её с рассмотренным делом первой инстанции, но только в том случае, если исковое заявление также было подано посредством сервиса «Судебный кабинет». При поступлении апелляционной жалобы с делом из суда первой инстанции в суд апелляционной инстанции создается соответствующая регистрационная карточка о ходе рассмотрения дела в апелляционной инстанции. Для корректного отображения динамики рассмотрения дела в апелляционной инстанции необходимо в карточке реквизит «Номер дела 1-ой инстанции» и «Суд первой инстанции» заполнить номер дела в обязательном порядке без сокращений. В случае возврата, отзыва или оставления без движения апелляционной жалобы суд первой инстанции формирует ответ.
Также внедрена мобильная версия сервиса, которая позволяет в режиме онлайн найти информацию о назначенных судебных заседаниях (дата, время и место судебного разбирательства), просмотреть все электронные документы, которые были направлены в судебные органы посредством веб-сервиса «Судебный кабинет» с возможностью их скачивания на мобильное устройство, отслеживать статус, движение поданных документов в судебные органы, создавать события в календаре, а также вносить сведения о судебных заседаниях, в которых пользователь является участником процесса, что позволяет при назначении дел учитывать занятость адвоката в других судах и проверять обоснованность ходатайства адвоката об отложении судебного разбирательства в связи с занятостью в другом процессе.
Как видно, сервис «Судебный кабинет» разработан для удобства граждан и теперь нет необходимости в посещении суда для подачи заявлений, в посещении отделений банков для оплаты государственной пошлины, все указанные действия можно сделать не выходя из дома.

Инесса Нургалиева,
главный специалист — секретарь
судебного заседания
Специализированного
межрайонного суда
по уголовным делам ЗКО