Апостилирование официальных документов — это удостоверение подлинности подписи лица, подписавшего документ, и подтверждение его полномочий, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Согласно статье 5 Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заполненный надлежащим образом, апостиль удостоверяет подлинность подписи, качество, в котором выступало лицо, подписавшее документ и, в надлежащем случае, подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Апостиль — это специальный штамп, удостоверяющий подлинность подписи лица, подписавшего документ, и подтверждающий полномочия этого лица, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через: 1) некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация); 2) канцелярию Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан (аппарата Верховного Суда Республики Казахстан) (далее – ДОДС ВС РК); 3) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее — портал).
По обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан прием заявлений и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется через канцелярию ДОДС ВС РК.
Сроки оказания государственной услуги: с момента сдачи пакета документов: на портале – 1 (один) рабочий день; в отделы филиалов Государственной корпорации, расположенные в областях, городах Нур-Султан, Алматы и Шымкент — 1 (один) рабочий день; в другие отделы филиалов Государственной корпорации — 5 (пять) рабочих дней; по обращениям дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Казахстан – 10 (десять) рабочих дней.
Результат оказания государственной услуги: документ с проставленным апостилем — специальным штампом, удостоверяющим подлинность подписи лица и подтверждающим его полномочия, а также подлинность печати или штампа, которыми скреплен этот документ, или мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
На портале в «личном кабинете» услугополучателя направляется уведомление о готовности оказания государственной услуги либо ответ с указанием причин отказа.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении через портал:
1) электронное заявление, удостоверенное электронной цифровой подписью услугополучателя;
2) электронная копия документа (сканированная копия), представленного для проставления апостиля;
3) электронная копия документа (сканированная копия), подтверждающего оплату в бюджет государственной пошлины (за исключением случаев оплаты через ПШЭП).
Сведения о документах, удостоверяющих личность, а также о документе, подтверждающем оплату государственной пошлины в бюджет (в случае оплаты через ПШЭП), услугодатель и работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства».
Услугодатель и работник Государственной корпорации получает письменное согласие услугополучателя государственной услуги на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственной услуги, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.
При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.
Жалобы подаются в бумажной либо в электронной форме.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах: услугодателя: www.sud.gov.kz; Государственной корпорации: www.gov4с.kz.
Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги посредством «личного кабинета» на портале, а также единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг.
Тайшубекова А.К.
Руководитель отдела анализа и
планирования Военного Суда РК