«ADAL KÓMEK»: «Новый формат работы ЦОНов»

В рамках проекта «ADAL KÓMEK» руководитель филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ВКО Азамат Есембулов на базе «Антикор орталығы» провел прямой эфир «О новом формате работы ЦОНов».
В ходе прямого эфира Азамат Есембулов отметил, что пандемия коронавируса наглядно продемонстрировала необходимость изменения многих процессов, в том числе предоставления госуслуг.
Изменения коснулись как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.

  • На сегодняшний день в ЦОНах города Усть-Каменогорск и Семей получают только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz. Сегодня более 80 % госуслуг можно получить в онлайн формате на портале электронного правительства egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0 и через мобильное приложение eGovMobile.
    Для тех граждан, у которых нет доступа к компьютеру, функционируют в г.Усть-Каменогорск 32 уголка самообслуживания и в г.Семей 27 уголка самообслуживания egov.kz вне зданий ЦОН. Они размещены в зданиях аппарата акима города, городских библиотеках. Адреса уголков самообслуживания можете посмотреть в приложение 2GIS.
    ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности работают без изменений.
    Есть 2 способа: позвонив в колл-центр 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz.
    Для того чтобы забронировать очередь вы должны быть зарегистрированы в базе мобильных граждан (БМГ)!
    Тем временем, в cпецЦОН бронировать очередь стало проще. При бронировании очереди в СпецЦОН для перерегистрации авто необходимо указать ИИН продавца, владельца транспорта (если авто продается по доверенности) и ИИН покупателя, все три ИИНа будут зафиксированы в системе для получения одной услуги.
    Также, на портале egov.kz появилась возможность получения видеоконсультаций. Видеооператоры госкорпорации «Правительство для граждан» могут консультировать казахстанцев прямо на портале электронного правительства посредством видеозвонка.
    Для получения помощи видеоконсультанта пользователю необходимо нажать кнопку «Виртуальный ассистент» в правом нижнем углу страницы.
    В тоже время, в Казахстане расширен список лиц, получающих госуслуги на дому. Если раньше работника ЦОН на дом могли вызвать только люди с особыми потребностями, имеющие 1 или 2 группу инвалидности, и ветераны ВОВ, то теперь сделать это могут также граждане старше 65 лет.
    Для того, чтобы вызвать работника госкорпорации на дом, гражданину или его опекуну необходимо позвонить в Единый контакт-центр 1414 и оставить заявку на получение услуги. После чего с ним свяжутся специалисты Правительства для граждан, уточнят полноту документов и назначат дату и время оказания госуслуги на дому. К слову, выехать к услугополучателю необходимо не позже 7 рабочих дней, после получения заявки.
    Также, на основании Постановления от 16.08.2020г. главного государственного санитарного врача Восточно-Казахстанской области с 17 августа 2020 года продлен график работы ЦОНов. Так, теперь еще больше госуслуг смогут оказать гражданам ЦОНы области.
    В ЦОНах сохраняется масочный режим, посетителям рекомендуют соблюдать социальную дистанцию.
    График работы ЦОНов с ПН — ПТ с 9.00 до 18.00ч и Субботу с 9.00 часов до 15.00 часов.

Пресс-служба
Департамента добропорядочности
Агентства по противодействию коррупции