Заявление — ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором:
обращение — направленное в уполномоченный орган или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное предложение, заявление, жалоба или запрос, а также устное обращение в уполномоченный орган;
рассмотрение обращения — принятие уполномоченным органом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
запрос — просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера;
жалоба — требование лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Обращения, не подлежащие рассмотрению
Не подлежат рассмотрению: анонимные обращения, обращения, в которых не изложена суть вопроса; повторные обращения, если в материалах проверки предыдущего обращения имеется документ, свидетельствующий — о психическом заболевании заявителя, не позволяющий ему адекватно оценивать происходящие события; обращение по материалам уголовного дела и если оно поступило от лиц, не являющихся участниками процесса, и ранее им были даны разъяснения положений уголовно-процессуального законодательства;
Требования к письменному обращению
Обращение должно адресоваться уполномоченному органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, место жительства (работы или учебы), юридического лица — его наименование, место нахождение, подпись руководителя или его заместителя, исходящий номер и дата.
При подаче жалобы указывается наименование уполномоченного органа или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.
Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно в уполномоченный орган, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц
Обращения, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению. Отказ в приеме обращения запрещается. Регистрация и учет обращений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители. Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Обращение, поступившее в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее 3 рабочих дней направляется в соответствующие уполномоченные органы с сообщением об этом заявителю.
Сроки рассмотрения обращения
Обращение физического и юридического лица рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления.
Обращение, не требующее направления запроса в иной уполномоченный орган, должностному лицу либо выезда на место, рассматривается в течение 15 календарных дней. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, сроки могут быть продлены не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.
Сроки рассмотрения по обращению продлеваются руководителем уполномоченного органа или лицом, уполномоченным разрешать такие вопросы.
Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней.
Рассмотрение обращений физических и юридических лиц
Уполномоченные органы и должностные лица в пределах своей компетенции:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц;
информируют заявителей о результатах проверки их обращений и принятых мерах;
уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение в другие уполномоченные органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений:
о полном или частичном удовлетворении обращения;
об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения;
о даче разъяснения по существу обращения.
При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица, первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением авторов о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.
Ответы на обращение
Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, на государственном языке, опровергающие или подтверждающие заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.
Ермухамбетова Б.
Главный специалист
секретарь судебного
заседания Военного суда
Актюбинского гарнизона