СТАНДАРТЫ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО

Государственная служба Республики Казахстан играет особую роль в жизни общества. Она заключается в обеспечении жизнедеятельности общества и удовлетворении общественных интересов наилучшим и эффективным способом. Государственная служба обязывает проявлять преданность интересам общества и способствовать укреплению единства народа Казахстана и межнационального согласия в стране, уважительно относиться к государственному и другим языкам, традициям и обычаям народа Казахстана. Государственные служащие в своей деятельности должны быть привержены государственной политике и последовательно проводить ее в жизнь, стремиться сохранять и укреплять доверие общества к государственной службе, государству и его институтам.
Общество рассчитывает, что государственные служащие выполняют свои обязанности и функции компетентно и эффективно в соответствии с законами со всей добросовестностью. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к служебной этике государственных служащих. Стоит отметить, что: «Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами, их восемь:

  1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным.
  2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом.
  3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок.
  4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов.
  5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны.
  6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей.
  7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников.
  8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наносится ущерб интересам государства или готовится коррупционное деяние.
    Одним из немаловажных шагов в развитии государственной службы является формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего Республики Казахстан. Это является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.
    В настоящее время наше государство уделяет серьёзное внимание вопросам, касающимся необходимости повышения имиджа государственных служащих. Формирование и укрепление позитивного имиджа государственного служащего является одним из приоритетных направлений в развитии государственной системы.
    «Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования к морально-этическому облику государственных служащих.
    Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формирование высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения государственных служащих. Нарушение стандартов служебной этики государственными служащими влечет дисциплинарную ответственность.
    В специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних ЗКО на постоянной основе проводится предупредительно-профилактическая работа по неукоснительному соблюдению норм этики поведения, недопущению коррупционных проявлений.
    Каждый человек, находящийся на государственной службе, должен осознать всю значимость своей работы и просто быть патриотом своей страны.
    Государственные служащие должны руководствоваться интересами государства, иметь высокую общую и правовую культуру. Их деятельность – это обречение служению Республике Казахстан, её народу.

Туныкова Н.Б.
Главный специалист
Специализированного
межрайонного суда
по делам несовершеннолетних
ЗКО