Новые шаги в реализации Проекта «Комфортная Школа»

30 ноября 2022 года в Казахстане стартовал амбициозный проект «Комфортная Школа», цель которого совершенствование образовательной среды и повышение благополучия учащихся. Проект, реализуемый при поддержке Правительства РК, обещает преобразить школьные учебные заведения в привлекательные, современные образовательные учреждения с повышенной комфортной средой.
Особое внимание уделяется также созданию условий для развития творческих способностей учащихся. Планируется организация кружков и секций по различным видам искусства, спорта и науки, а также проведение мероприятий и конкурсов, способствующих раскрытию потенциала каждого ребенка.
Подобный подход обеспечивает более качественное развитие человеческого капитала, а свободная творческая среда позволяют формировать в учениках креативных подход в решении задач. Дополнительно, подобная практика в ретроспективе даст более качественный прирост для экономики государства.
Помимо этого, в рамках проекта предусмотрены мероприятия по развитию инклюзивного образования, содействующего вовлечению детей с особыми образовательными потребностями в общий образовательный процесс. Создание благоприятной среды для всех учащихся является приоритетом в усилиях по реализации «Комфортной Школы».
На текущий момент, на фоне постоянного стремления к улучшению образовательной среды для молодого поколения, Правительство Казахстана анонсировало новые этапы проекта «Комфортная Школа».
Одной из ключевых целей нового этапа является привлечение отечественных компаний к строительству «Комфортных школ». Как сообщил министр просвещения Гани Бейсембаев, с этой целью разработан новый механизм строительства.
Цель данного механизма нивелирование возможных рисков связанных с размещением заказов у иностранных поставщиков, снижение стоимости реализации проектов без потери качества, снятие дополнительных нагрузок на госбюджет, а также стимуляция малого и среднего бизнеса на местах. Сам механизм предусматривает создание образовательного консорциума между учреждением образования и потенциальным частным инвестором.
Ранее было определено 3 механизма по строительству «Комфортной Школы». Первый вариант подразумевает стандартное возведение школы через «Samruk-Kazyna Construction». Во втором случае подразумевается выкуп уже готового учебного заведения акиматами у частных инвесторов. В рамках третьего варианта подразумевается строительство школ по условиям государственно-частного партнерства.
Стоит отметить, что подобные практики существуют в развитых странах, когда в рамках реализации больших проектов, вокруг них обрастают малый и средний бизнес становясь в последствии надежной опорой для инфраструктуры проекта, а также экономической точкой притяжения в регионе.
«Министерство ведет пошаговый контроль всех этапов реализации нацпроекта. Ход его исполнения еженедельно рассматривается на оперативных совещаниях в Правительстве и заседаниях проектного офиса с участием регионов. Помимо этого, в режиме реального времени осуществляется ежедневный мониторинг строительства школ, а также объемов выполненных и остаточных работ», — рассказал Гани Бейсембаев в рамках доклада о ходе реализации проекта на заседании Правительства 20 февраля.
На текущий момент Министерство просвещения утвердило новые требования, в рамках которых разработан целый алгоритм по строительству современной школы.
Так, новые школы будут обеспечивать безбарьерную среду для детей с особыми потребностями, современные цифровые технологии, лицензированную охрану с повышенными квалификационными требованиями. Также, для большего комфорта в школах планируется внедрить гардеробные зоны с современными школьными шкафчиками.
Параллельно с этим, ведомство доложило, что ведется работа по привлечению пула квалифицированных директоров и персонала будущих школ в рамках программы «1000 лидеров изменений в образовании».
Согласно планам Министерства на ближайшие 2 года, планируется ввести 369 школ на 740 тысяч ученических мест, из них в 217 школ уже в текущем году.

Олег Тихонов