Правила и нормы служебной этики

Нахождение человека на любой должности предполагает не только владение им трудовыми навыками, но и соблюдение ряда этических и моральных норм, свойственных профессии.
Профессиональное разделение труда, как следствие, вызвало появление в обществе особой морали и нравственности, которую в настоящее время принято называть профессиональной этикой.
Для целого ряда профессий оказалось недостаточным, чтобы их представители обладали теми или иными трудовыми навыками. Наряду с этим они должны обладать и известными нравственно-волевыми качествами, практиковать в своей среде определенные принципы и правила поведения, которые, с одной стороны, регулируют отношения внутри профессиональной группы, с другой стороны, отношения самой группы к лицам, использующим ее услуги. В ряде случаев это требовало выработки особых кодексов поведения, включавших в себя правила и нормы поведения на службе.
Государственная служба – это профессиональная деятельность граждан в органах государства по исполнению должностных обязанностей, направленных на реализацию государственных задач и функций. Несение государственной службы является выражением особого доверия со стороны общества и государства и предъявляет высокие требования нравственности, этике и моральному облику государственных служащих. В связи с чем, 29.12.2015 года за №153 был принят Этический кодекс государственных служащих Республики Казахстан, утвержденный Указом Президента РК. Кодекс направлен на укрепление доверия общества к государственным органам, формированию высокой культуры взаимоотношений на государственной службе и предупреждение случаев неэтичного поведения. В кодексе прописаны основные требования к морально-этическому облику государственных служащих, базовые стандарты их поведения, а также общие стандарты поведения государственного служащего во внеслужебное время и стандарты поведения в служебных отношениях. Этика государственных служащих включает в себя принципы правила и нормы, выражающие моральные требования к нравственной сущности государственного служащего, его отношения с государством и гражданским обществом.
В целях повышения и защиты авторитета государства и уважения со стороны общества к его служащим, каждый государственный служащий обязан соблюдать требования стандартов поведения этического кодекса государственных служащих и соответствовать его высокому статусу.
Для повышения морально-нравственных требований к государственным служащим судебной системы, укрепления имиджа и доверия граждан к судебным органам, а также в целях профилактики недопущения коррупционных правонарушений и соблюдения норм служебной этики, в судах республики с участием специалистов на постоянной основе проводятся семинарские занятия, круглые столы.
Неподкупность государственных служащих, доступность, прозрачность, качество их деятельности, соблюдение ими морально-этических норм – это не только основа успешной антикоррупционной политики, но и повышение доверия общества к институтам государственной власти.

Темиргалиева М.С.
Руководитель Администратора
Таскалинского районного суда
Западно-Казахстанской
области