В Агентстве РК по делам государственной службы и противодействию коррупции прошел брифинг по вопросам повышения уровня сервиса в столичных больницах.
Проектом «Астана – адалдық алаңы» совместно с Управлением общественного здравоохранения будет проведен ряд мероприятий по выявлению проблемных вопросов и их решению.
Говоря о результатах первичного мониторинга, руководитель проекта «Астана – адалдық алаңы» Жазира Жылкышиева отметила, что имеются определенные нарекания к внутреннему состоянию приемных покоев и палат некоторых медицинских учреждений.
«Отсутствует четкая регламентация процедуры приема пациентов. Имеются факты ожидания в очереди более 1 и 2-ух часов. Отдельного внимания заслуживает порядок прохождения стационарного лечения. Палаты, в которых находятся пациенты, также требуют повышения уровня комфорта, проведения ремонтных работ, замены стеклопакетов» — доложила Жылкышиева.
Отдельный вопрос будет касаться обеспечения бесплатными медицинскими услугами, в том числе лекарственными средствами.
«Сегодня у большинства пациентов возникают вопросы: «В каком случае мне положен тот или иной препарат?», «В каком случае я подлежу госпитализации?» и иное.
В этом случае, совместно с Управлением общественного здравоохранения, будет разработан понятный и доступный для всех алгоритм в цифровом, бумажном и аудио-визуальном форматах, который будет активно распространяться среди населения» — сказала Жылкышиева.
Также будет проведена работа по раскрытию бюджетов городских медучреждений, повышения этики врачей и анализа действующей нормативно-правовой базы.
В свою очередь руководитель Управления общественного здравоохранения Камалжан Надыров рассказал также о нововведениях, которые будут реализованы в рамках Проекта.
«Для улучшения обратной связи с населением, в рамках проекта «Астана адалдық алаңы», Управлением принято решение, что с февраля текущего года главными врачами поликлиник на ежемесячной основе будут проводиться отчеты о проделанной работе перед населением. Таким образом, главные врачи поликлиник будут более ближе к прикреплённому населению, и смогут решать вопросы по принципу «здесь и сейчас».
Во всех медицинских организациях будут размещены специальные QR-коды, отсканировав которые, можно будет перейти на разработанный опросник и оставить отзыв о медицинской организации.
Также, в настоящее время, прорабатывается вопрос составления рейтинга врача на основе поставленной оценки лечащему врачу. Через мобильное приложение «СмартАстана» пациент сможет оставить комментарий и оценить оказанную ему помощь, направленную только на наличие принципов пациентоориентированности и госпитального сервиса.
Одним из частых нареканий со стороны работодателей, является свободная продажа больничных листов на интернет-ресурсах.
Нами разработан информационный сервис в мобильном приложении «СмартАстана» для проверки легитимности выдачи больничного листа в медицинских организациях. Так, у работодателя появится возможность самостоятельно проверить подлинность выданного медицинского документа» — доложился Надыров.
По словам Жазиры Жылкышиевой, целью проводимой работы является внедрение новых стандартов качества для медицинских учреждений, повышение уровня комфорта для граждан с учетом их пожеланий и замечаний, обеспечение сервиса и качества государственных медучреждений до уровня частных клиник.
Пресс-служба
АДГСПК