Департамент Агентства по делам государственной службы по Павлодарской области является уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
В этой связи, Департамент проводит внеплановые проверки по обращениям физических и юридических лиц, а также по иным обстоятельствам, вытекающим из законодательства Республики Казахстан.
Кроме того, в соответствии с Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан, на основании утверждаемых списков, проводится профилактический контроль и надзор с посещением субъекта контроля и надзора.
По итогам 11 месяцев 2020 года Департаментом проведено 12 профилактических контролей с посещением государственных органов и 4 внеплановые проверки, по итогам которых выявлено около 2 тысяч нарушений.
К различным видам дисциплинарной ответственности привлечено 7 государственных служащих, к административной – 4 должностных лица.
По итогам проводимых профилактических контролей Департаментом не вносятся рекомендации о дисциплинарной ответственности должностных лиц, т.к. профконтроль направлен на выявление причин и условий противоправного поведения субъекта контроля, разъяснение правовых последствий правонарушений и необходимости законопослушного поведения субъекта.
Следует отметить, что за прошлый год по итогам проверочных мероприятий было установлено более 3 тысяч нарушений в сфере оказания государственных услуг.
Таким образом, наблюдается положительная динамика снижения количества нарушений, что свидетельствует о повышении ответственности госслужащими по соблюдению порядка и требований законодательства Республики Казахстан.
По итогам каждого проверочного мероприятия, Департаментом в целях профилактики и недопущения совершения нарушений, вносятся соответствующие рекомендации, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты и предложения по совершенствованию процедур оказания услуг.
В текущем году внесено 72 рекомендации, 65 из которых уже исполнены.
Проводимые Департаментом в рамках Предпринимательского кодекса Республики Казахстан проверки и профилактические контроли позволили снизить количество нарушений, допускаемых государственными органами-услугодателями.
В рамках рассмотрения поступающих обращений и жалоб услугополучателей, кроме проверок, Департаментом принимаются меры по качественному, объективному и полному разъяснению законодательства, даются исчерпывающие ответы на интересующие вопросы граждан.
Одним из инструментов взаимодействия с услугополучателями является прием граждан и проведение консультаций.
В случае, если вопрос, затронутый в обращении или жалобе услугополучателя не в полной мере относится к компетенции Департамента, сотрудниками проводятся встречи с заявителями с приглашением заинтересованных и уполномоченных по тому или иному вопросу государственных органов и организаций.
По итогам подобных встреч и совещаний вносятся рекомендации по дальнейшему действию для восстановления прав или решения соответствующего вопроса.
К примеру, в ноябре т.г. в Агентство обратилась гражданка Каиль М. с проблемой о невозможности приватизировать и оформить жилище в бывшем общежитии.
В целях объективного рассмотрения обращения, на базе Департамента, с учетом санитарно-эпидемиологических требований, было проведено рабочее совещание с приглашением акимата города Павлодара, по итогам которого гражданке были даны исчерпывающие разъяснения о порядке оформления жилища согласно действующему законодательству.
В текущем году, учитывая карантинные нормы, некоторые совещания и разъяснения проводились в онлайн режиме посредством видеозвонков с гражданами.
В случае, если Вы столкнулись с неправомерными действиями услугодателей при получении государственных услуг, можете обратиться на телефон доверия Департамента 87182-208506 либо на мобильное приложение DIGITAL AGENT (доступно для скачивания в AppStore/Play Market).
А. Байманкулов,
Главный специалист УГУ ДАДГС
по Павлодарской области