
Обучать, вдохновлять, мотивировать, поддерживать – это лишь малая часть педагогических принципов учителя английского языка, классного руководителя 6 «Е» класса школы-гимназии №97 города Астаны Гулим Алтаевны Асылбековой. В своей профессиональной деятельности она активно применяет новые методики преподавания, в том числе нейроупражнения, дидактические игры, что позволяет школьникам уставать предмет значительно легче и быстрее.
Педагогика, как верно замечено многими, это больше о призвании, внутреннем состоянии души. У каждого учителя своя история становления и предназначения. Гулим Алтаевна одна из тех, кто связал судьбу с преподаванием потому, что всегда хотела быть полезной обществу, которое, как известно, начинается с детей. Она родилась 2 июня 1989 года в районе Аксу-Аюлы, недалеко от города Караганды. С детства педагог любила учебу и мечтала о будущем, связанном со знаниями. Окончив школу имени Ы. Алтынсарина, поступила в Карагандинский гуманитарный колледж. Литература, а также языки: будь то казахский, русский или английский всегда вызывали у Гулим Алтаевны особый интерес. Еще в детстве ее кумирами были Гарри Поттер и Гермиона Грейнджер. Особенно она восхищалась Гермионой: ее умом, стремлением к знаниям, упорством. Как и любимый персонаж, будущий учитель мечтала поступить на бесплатное отделение в колледже и окончить его на красный диплом. Ей это удалось! В 21 год она уже работала преподавателем, а параллельно (заочно) училась в Карагандинском государственном университете. Это был сложный, но невероятно ценный период: совмещать работу и учебу было нелегко, но, как признается собеседница, понимала, что идет по правильному пути.
– Для меня важно видеть, как ученики растут, раскрываются, учатся верить в себя. Особенно мне дорого помогать тем, кому сложнее – детям с особыми потребностями. Я хочу показать им другой мир, дать им возможность чувствовать себя увереннее. Английский язык всегда был моей сильной стороной. Мне нравится разбирать слова, находить в языке логику, чувствовать, как он открывает двери в другие культуры. И я хочу передавать эту любовь своим ученикам, чтобы они тоже увидели, что язык – это не просто грамматика, а целый мир возможностей, – говорит учитель, не просто преподающая английский язык, а создающая среду, в которой дети могут раскрыться, поверить в себя и увидеть новые возможности.
В своей работе педагог использует нейроупражнения, чтобы помочь детям легче воспринимать информацию, быстрее формулировать мысли и улучшать речь. Особенно это важно для тех, кому сложно говорить и выражать свои мысли. Результат виден практически сразу: школьники начинают говорить на иностранном языке увереннее. Также учитель нередко совмещает обучение с игровыми и интеллектуальными форматами, используя вопросы под тип передачи «Что? Где? Когда?» и других развивающих игр. Это не только тренирует эрудицию, но и помогает детям мыслить нестандартно, быстро принимать решения, работать в команде.
Как признается собеседница, ей нравится вдохновлять, мотивировать, быть в центре внимания. Она умеет организовывать людей, строить команду, делать так, чтобы всем было интересно и комфортно. Учительство для нее – это не просто профессия, а способ менять жизни.
– Являясь классным руководителем, чувствую большую ответственность. Мои ученики для меня – семья, в которой важно поддерживать друг друга. Я хочу, чтобы они знали, что всегда могут ко мне прийти, что их мнение важно, что каждый из них уникален. Стараюсь создать атмосферу доверия, научить их не бояться проявлять себя, помогать друг другу, работать в команде. Хочу, чтобы мои ученики уходили с уроков не только с новыми знаниями, но и с верой в себя. Чтобы они видели, что все возможно, если не бояться пробовать. Когда-то мне самой не хватало такой поддержки, и теперь я хочу дать ее другим, – добавляет педагог.
В своей профессиональной деятельности наша собеседница всегда старается придерживаться таких принципов, как: каждый ребенок уникальный, образование – окно в мир, поддержка важнее оценок, доверие и уважение – основа отношений и многих других.
– У каждого ученика есть свои сильные стороны, даже если он сам их пока не видит. Моя задача – помочь раскрыть их, создать атмосферу, в которой каждый сможет чувствовать себя уверенно. Педагог не просто доносит материал по своему предмету, но прививает умения мыслить, анализировать, искать решения. Я хочу, чтобы мои ученики видели в английском языке инструмент, который открывает перед ними новые возможности, окно в мир. Самооценка ребенка – основа его будущего. Особенно это важно для тех, кому сложнее дается учеба. Я стараюсь поддерживать, вдохновлять и помогать каждому поверить в свои силы, – говорит Гулим Асылбекова.
Как классный руководитель она строит отношения с учениками на доверии и открытости для того, чтобы воспитанники не боялись подойти к ней с вопросами, проблемами или просто за советом.
– Я сама постоянно учусь и стараюсь, чтобы мои уроки не превращались в скучные занятия, используя новые методики, нейроупражнения и игровые элементы, чтобы сделать обучение интересным и эффективным. При этом учу детей не бояться принимать решения, брать на себя ответственность за свои поступки и осознавать их последствия. Это помогает им стать сильнее не только в учебе, но и в жизни. Также мне важно, чтобы в классе была дружная атмосфера, где каждый чувствует себя частью команды. Мы учимся помогать друг другу, работать вместе и уважать мнение каждого. Понимая, что у всех разный темп, разные возможности и потребности, ищу подход к каждому, чтобы никто не чувствовал себя забытым или недооцененным, – делится секретами учитель английского языка, которая не просто обучает детей, но вдохновляет их на важные поступки.
Наша героиня мечтает внести большой вклад в систему образования. Она уверена, что правильный подход к обучению может изменить не только жизнь отдельного ребенка, но и общества в целом. И готова работать над этим каждый день.
– Мой подход – это баланс дисциплины и творчества. Мне важно, чтобы ученик не просто выучил правило, а понял, как его использовать, чтобы он не просто знал слова, а чувствовал язык. Я верю, что образование – это не только знания, но и возможность изменить жизнь. Поэтому моя работа – это не просто уроки английского, а помощь детям стать увереннее, свободнее и смелее в своих мечтах, – резюмирует Гулим Алтаевна.
Рахиля Рыспекқызы