«Золотой человек» должен стать главным брендом Казахстана

Познание минувших времен и познание стран мира — украшение и пища человеческих умов Леонардо да Винчи

В реалиях современного неистово конкурирующего мира особенно актуально звучат слова Президента Республика Казахстан Н.Назарбаева, прозвучавшие в XV Форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России: «В современных условиях туризм является одним из ключевых драйверов роста глобальной экономики в мире». Казахстан должен неотложно воспринять данное обращение как одну из основных задач экономического и социального развития. 

В Казахстане туризм также может стать одним из важных составляющих бюджета страны, и поэтому разработке казахстанского бренда следует уделить максимально большое внимание. В настоящее время всеобщей конкуренции редко найдется в мире страна, которая не имеет свой отличительный торговый бренд. Раскрученные и узнаваемые бренды дают возможность продавать продукт намного прибыльно и эффективнее. Тому примеры знаменитых торговых марок, ставших брендами: Apple, Google, Microsoft, Amazon, Sony, Mercedes и т.д. Но также большое значение имеет успешное брендирование страны. К сожалению, не все это понимают должным образом. Любая страна, как и любой брендированный мировой товар, обладает своими неповторимыми и уникальными особенностями, которые немедля следует брендировать и широко распространять, удачно рекламировать. Примеры: Эйфелева башня во Франции, статуя Свободы в США, Пизанская башня в Италии и т.п. Кстати, Франция мировой лидер по ежегодной посещаемости туристами: более 90 миллионов человек любуются достопримечательностями этой страны. Удачный бренд несомненно поднимет имидж станы в мире. В большей части, брендинг страны создается с целью привлечь больше туристов. Успешное брендинговое составляющее поможет сформировать привлекательный образ страны в сознании потенциальных туристов.
Бренд необходим стране для того, чтобы производить на людей яркое и неизгладимое впечатление, сформировать устойчивые позитивные ассоциаций. Создание успешного бренда, выделение ее преимуществ перед другими странами будет способствовать популярности брендированной страны. Может сложиться впечатление, что бренд страны создается с целью привлечения только туристов, однако, следует заметить, что он важен также для повышения собственно патриотических чувств граждан. «Раскрученный» бренд страны также помогает успешно продавать товары, которые в ней производятся, быстрее и намного дороже. А это экономически крайне выгодно. Удачно выбранный бренд страны способен предельно длительное время работать на ее благо.
В настоящее время практика брендинга стран очень активно развивается. Разработка бренда достаточно дорого. Нельзя сказать, что Монголия богатая страна, но тем не менее она установила привлекательный для туристов гигантский памятник Чингис хану, хотя для многих личность «потрясателя вселенной» для исторической оценки довольно неоднозначная. Для Казахстана неоспоримо привлекательным и бесспорнно удачным брендом должен быть известный многим «Золотой человек»(условное название археологической находки, сделанной в 1970 году недалеко от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык), который может свидетельствовать о сказочной привлекательности нашей страны и его несметных природных богатствах и красот. Не случайно о золоте всюду повторяют эпитеты: драгоценный, благородный и вечный металл. Каждый знает, что оно дорого. Известно, что золото занимает важное место в экономике и международных отношениях, служит символом богатства и власти. Глава нашего государства Н.Назарбаев в свой статье «Семь граней Великой степи» дает меткое художественное определение «Золотого человека»: «Воин поведал нам о многом. Наши предки создавали художественные творения высочайшего уровня, до сих пор поражающие воображение.» И соответственно, нынешнее и будущее поколения казахстанцев должны быть достойными творческими продолжателями-созидателями столь высоко оцененных произведений наших прадедов.
Бренд «Золотого человека» должен быть запатентован как исторически ценная казахстанская реликвия. В целях распространения в качестве сувениров должна быть получена специальная лицензия для производителей. Он должен отвечать самым высоким эстетическим требованиям. Разрешение на выдачу лицензии должна решать довольно авторитетная и компетентная комиссия. Для «Золотого человека» нет необходимости в дорогостоящей разработке дизайна. Необходимо только грамотно скопировать и создать увеличенный масштабно вариант. Достаточно гигантские копии «Золотого человека» необходимо выставить на просторных и просматриваемых центральных площадях городов Астаны и Алма-Аты (можно также в других городах Казахстана). Нет сомнения в том, что он произведет колоссальное впечатление для гостей нашей страны. Копии золотых украшений «Золотого человека» должны быть изготовлены из нержавеющих жёлтых металлов, которые должны сверкать и играть красками. И несомненно, Астана и Алма-Ата, и в целом вся страна, заработают с помощью своего раскрученного бренда значительные валютные средства за счет иностранных туристов и мировой торговли товарами.
Соответственно, в скором создании, на основе «Золотого человека», узнаваемого повсеместно страноведческого логотипа должны быть заинтересованы, как национальные туристические ведомства, так и гостиничные, музейные, концертно-музыкальные структуры и другие развлекательные заведения, заинтересованные в увеличении притока туристов в страну.

Н.Садвакасов
Юрист-правовед, публицист