Государство является не только просто территориальной частью в общемировой системе, обозначившее собственные границы и получившее признание большинства стран Мира, позволяющее ей продвигать собственную внешнюю политику. Для создания государства и обеспечения её сохранности важно также и внутриполитическое устройство самой страны. Наличие безопасности и возможность создания максимально надёжного фундамента для дальнейшего развития собственной политики внутри широкой системы гражданских правоотношений являться гарантом существования той или иной страны.
В этой статье под «безопасностью» подразумевается ни что иное, как обеспечение полноценной или достаточной защиты интересов и свобод граждан, как лиц, которые являются самым востребованным «ресурсом» любого государства, то есть являющиеся основным «двигательным аппаратом» в разных отраслях.
Безопасность, в большей своей части, предполагает защиту интересов, а защита интересов, не может осуществляться без чёткого контроля и соблюдения установленных правил или законов.
Суды — тема сегодняшней статьи, и именно они выполняют одну из самых важных ролей для поддержания порядка и баланса внутри государства. Их основной задачей является осуществление справедливости по всей стране, не позволяя никому выходить за рамки дозволенного, установленные Конституцией и соответствующим и другим законам.
Уже в первой статье Закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» говорится про то, что правосудие может осуществляться только судом. Предложение простое, но оно автоматически подводит жирную черту, чётко обозначая особый статус суда, ведь данная статья подразумевает под собой, что никакое лицо и никакой орган не имеют полномочий для присваивания себе судебных функций или роли судьи.
Что касается самой Судебной системы РК, то она состоит из:
- Районных и приравненных к ним судов;
- Областных и приравненных к ним судов;
- Верховного суда РК.
Существуют также специализированные суды, а также Суд Международного финансового Центра «Астана», который не входит в саму судебную систему РК.
Судом первой инстанции является именно районный суд, рассматривающий дела, отнесённые к его подсудности. Как и областные суды, районные суды реорганизуются, упраздняются, переименовываются и образуются Президентом РК. Общее число судей обоих судов утверждается также Президентом по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом.
Верховный суд является высшим судебным органом. Осуществляет функции кассационной инстанции по отношению к ним и дает разъяснения по вопросам судебной практики посредством принятия нормативных постановлений. В нём, ровно как и в областных судах, могут создаваться специализированные составы и судебные коллегии.
Органами Верховного Суда принято считать: - Пленарное заседание;
- Президиум пленарного заседания;
- Судебная коллегия по гражданским делам;
- Судебная коллегия по уголовным делам;
- Специализированная судебная коллегия.
Специализированные же суды могут образовываться Президентом РК со статусом районного или областного суда. Такая общедоступная и простая система позволяет сохранять твёрдую основу для реализации судебной политики внутри государства, обеспечивая любое лицо безопасностью, не противореча Закону.
Жұманғали К.
Ведущий специалист
Специализированного
межрайонного военного суда
по уголовным делам