Клиника, проверенная временем

В условиях глобализации требования ко многим сферам жизнедеятельности значительно повышаются. Система здравоохранения – не исключение. В современном мире пациент более избирателен в выборе поликлиники или больницы. Так сложилось, что в последнее время казахстанцы (у которых позволяют финансы) отдают предпочтение платным медицинским учреждениям. К примеру, только в прошлом году многопрофильный лечебно-диагностический и консультационный центр «On Clinic», что расположен в столице РК – Нур-Султане, посетили около 15 тыс. человек.
Система здравоохранения – большая индустрия, состоящая из государственных и частных структур. На сегодняшний день в одном только Нур-Султане действуют более 150 поликлиник и свыше 30 больниц. У каждой свой контингент постоянных пациентов.
В одном из интервью главный врач Казахстана Елжан Биртанов отметил, что в нашей республике медицина развивается в рамках рыночных отношений. При этом она четко контролируется. Ведь согласно Конституции страны каждый житель республики имеет право на охрану здоровья, получение гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, установленного законодательством. Понятно, что, если не регулировать эту сферу, то, в первую очередь, может пострадать население.
«Граждане РК также имеют право на получение платной медицинской помощи в государственных и частных лечебных учреждениях, а также у лиц, занимающихся частной медицинской практикой, производится на основаниях и в порядке, установленных законом», – говорится в статье 29 Основного закона РК.
Для улучшения отечественной медицины и доступности социальных услуг ведется огромная работа по поэтапному внедрению лучших международных стандартов, как в государственных, так и частных медучреждений.
Говоря о частной медицине, следует понимать, что она находится в постоянно движущемся состоянии. Коммерческие организации, оказывающие медуслуги, как и любые бизнес структуры, давно научились конкурировать друг с другом. У лечебно-диагностического и консультационного центра «On Clinic» это получается не хуже, чем у других клиник.
On Clinic, в основном, посещают люди со средним и высоким достатком. Справедливости ради стоит сказать, что в клинике действует гибкая система скидок, которая позволяет более широкому кругу людей воспользоваться медицинскими услугами данного центра. В день на прием к специалистам приходят примерно 50 человек, в месяц – более 1200 пациентов.Если говорить о возрастном портрете обращающихся, то, как правило, это те, кому 25-45 лет.
– Медицинский центр «On Clinic» был создан в Алматы в 2002 году и стал первым филиалом крупнейшей международной корпорации «On Clinic International» на территории Казахстана. Спустя три года, филиал центра появился в Астане (ныне Нур-Султан). Наша клиника стала одной из первых, куда стали обращаться мужчины, к примеру, с сексуальной дисфункцией – преждевременной эякуляцией. Что скрывать, это проблема многих представителей сильного пола. Правда, они не любят говорить о ней, отодвигая ее в дальний ящик. Тем временем, как этот недуг требует детального исследования. Наши высококвалифицированные специалисты умеют деликатно обсуждать эту щекотливую тему, а самое главное помогают пациентам поправлять сексуальное здоровье. Кстати, и в лечении женских заболеваний – мы лучшие, – говорит руководитель центра Жанат Есмагамбетова.
К слову, Жанат Есмагамбетова возглавляет клинику с первых дней ее создания. У нее два высших образования – экономическое и юридическое. На ее плечах – грамотный менеджмент. Что касается медицинской части, то эти вопросы контролирует главный врач – Райхан Калкенова – гинеколог, врач высшей категории.
Говорят, для того, чтобы узнать, какой уровень у той или иной поликлиники, центра или больницы, достаточно ознакомиться с несколькими отзывами бывших пациентов. И, желательно, читать разноплановые мнения, как положительные, так и отрицательные. Последних, у On Clinic, к слову, не так много. Это объясняется высокими стандартами лечения и сервиса.
– Мы с супругом больше года планировали завести малыша, но все попытки были напрасными, – написала отзыв девушка по имени Жазира. – В итоге я обратилась к одной из самых лучших гинекологов On Clinic – Зауреш Жумабаевой. Опытная врач провела осмотр, необходимое исследование, назначила лечение. Главным правилом было беспрекословно следовать ее инструкциям. И вот, мы добились долгожданного результата – скоро у нас родится ребенок. Спасибо, доктора за то, что исполняете мечты!
Многие пациенты делятся своими впечатлениями о посещении проктологов, урологов, невропатологов и других узких специалистов. «Спину скрутило так, что еле смог войти в здание, где меня встретил приветливый персонал и проводили к Врачу. Через 2 часа процедур я вышел с клиники самостоятельно. Пройдя курс лечения медикаментами и курс игло-рефлексотерапии почувствовал себя вполне работоспособным человеком и появился интерес к жизни. Также благодарю медсестер которые были предельно внимательны и добры. Успехов вам в вашем благородном труде!», – написал пост-благодарность Юрий Соколов (пунктуация и орфография автора сохранены).
– Действительно, наши врачи своего рода – уникумы. Они умеют располагать пациентов, буквально читают их мысли, – улыбаясь говорит Жанат Есмагамбетова. – Сегодня у нас работают 18 врачей, семь из которых – врачи высшей категории. Есть у нас и кандидат медицинских наук. Сотрудники проходят стажировки, курсы повышения квалификации за рубежом, в том числе, США. Отличительная черта нашего центра, к примеру, от некоторых других клиник и больниц, – высокий сервис обслуживания на уровне младшего медицинского персоналов.
Скептически настроенные пациенты такой обход связывают с коммерческой составляющей. Однако сами специалисты уверяют, что это – обычная практика работы. Ведь современные клиенты в первую очередь смотрят на уровень обслуживания. Кстати, в государственных поликлиниках он сегодня значительно выше, чем 10-15 лет назад. В борьбе за пациента руководители медицинских организаций идут по пути здоровой конкуренции: расширения штата высококвалифицированных специалистов, у которых уже есть свои постоянные клиенты, приобретения современного оборудования и т.д.
– Качественная работа каждого сотрудника нашего сплоченного коллектива – залог процветания клиники. Начиная со стойки ресепшен, встречающие специалисты демонстрируют, что в нашем медицинском центре, рады каждому. А, пациент, в свою очередь, еще только переступая порог On Clinic, понимает, что европейское качество обслуживания и лечения, он может получить здесь, дома – в Нур-Султане, – подчеркивает Жанат Есмагамбетова.
Как отмечает собеседница, за почти 15 лет работы столичный филиал OnClinic зарекомендовал себя как динамично развивающиеся клиника, способная ответить современным требованиям медицины и оправдать надежды пациентов. Этому во многом способствовало внедрение новых направлений в таких отраслях медицины как: гинекология, урология, проктология, гастроэнтерология, эндокринология, кардиология, отоларингология, неврология, маммология, дерматология и трихология. Более того, приобретенные недавно дополнительные кольпоскопы, физио-, вибромагнитные подушки, лазерная колба, ударно волновой аппарат, лор-комбайн и многого другого позволили улучшить, а где-то даже и расширить спектр оказываемых услуг.
– Наш филиал клиники оснащен приборами, позволяющими проводить комплексную диагностику и обследование, амбулаторное лечение многих деликатных заболеваний. Новейшие разработки, эксклюзивные препараты, индивидуальный подход, эффективность лечения, нацеленная на результат, да и обычное, искреннее желание подарить каждому пациенту здоровье и долголетие – вот, что является секретом нашей успешной деятельности, – отмечает руководитель медучреждения.
На сегодняшний день в клинике используют пептидные биорегуляторы, которые, по словам медиков, способны восстанавливать функциональные состояние организма.
– Пептиды – это то, что было создано не нами, а природой. Это самый древний механизм поддержания работы клетки, – объясняет Жанат Есмагамбетова. – Пептиды – это короткие белки, которые выступают «правильной» информацией для органа. Проникая внутрь больной клетки, пептидные биорегуляторы исправляют «ошибки», из-за которых клетка работает не правильно, а значит, есть болезнь. Благодаря пептидным биорегуляторам, клетка начинает делиться. Новые, правильно работающие клетки, постепенно замещают дефектные, старые клетки органа. Происходит регенерация (восстановление) органа на клеточном уровне и как следствие происходит лечение.
Данные белки используются для общего укрепления организма. Пептиды провоцируют выработку новых, здоровых клеток. Прием пептидных препаратов приводит к активизации внутренних сил организма, и он начинает сам себя лечить. То есть можно сказать, что пептиды действуют на саму причину, а не просто на ее последствия. Пептидные биорегуляторы убирают причину возникновения заболевания. По крайней мере, так говорят эксперты. И, самое главное, хотя пептиды и получены из белка, строго говоря, белками они не являются, а лишь – их фрагментами, поэтому никаких мутагенных и аллергенных свойств не имеют. А еще они обладают свойством адресного воздействия, поскольку работают по принципу комплементарности «подходит – не подходит». Благодаря этому механизму одна группа пептидов работает с печенью, другая – с почками, третья – с мозгом и т.д. Поэтому пептиды правильно называть «умными» молекулами.
– Цифровизация системы здравоохранения является одной из главных задач в стране. Осознавая это, мы еще в первые годы существования акцентировали внимание на внедрение современных технологий. У нас внедрены информационные системы, ведется электронная база клиентов. В нее интегрированы все сотрудники клиники, что позволяет врачу просмотреть весь «путь» лечения пациента. Согласитесь, это очень удобно, – дополняет Жанат Есмагамбетова.
В целом, сеть On Clinic насчитывает порядка 200 представительств в более чем 60 странах мира. Это значит, что где бы оказался казахстанец, – в Токио, Мехико, Праге или Москве, его везде и всегда обслужат по золотым стандартам качества. Ведь на кону – здоровье пациента.
Еще в прошлом году на коллегиальном совете по итогам и перспективам развития столичного здравоохранения отмечалось, что цифровизация, а также этикет в общении врача с пациентом стоят во главе угла отечественной медицины. Примечательно, но всем этим и другим качествам, как уж отмечено в материале, On Clinic соответствует в полной мере.
– Мы понимаем, что каждый казахстанец достоин лучшего лечения. Повторюсь, что богатство нашей клиники –в командепрофессионалов своего дела. У нас работают увлеченные своей профессией доктора, для которых пациент и его интересы стоят на первом месте, несмотря на то, что мы – коммерческая структура. У нас доступны самые современные и эффективные методы лечения. Тысячи пациентов уже оценили преимущества услуг предоставляемых On Clinic в Нур-Султане, – резюмировала руководитель центра.
Таким образом, развитие казахстанской медицины, на примере только одной клиники – On Clinic наглядно демонстрирует нам, что медицина не стоит на месте. Регулярно внедряются новые технологии и системы, совершенствуется качество медуслуг.

Оркушпаева Н.